ГлавнаяНаписать письмоДобавить в избранноеМоя корзина
Спорттовары оптом - Champio.ru

спорттовары
(499) 542-81-48

Консультации с 9-30 до 18-00 кроме субботы и воскресенья


Ваша корзина пуста Корзина
Персональный раздел Персональный раздел

curs1.gif Тренажеры
curs1.gif Фитнес
curs1.gif Ролики и скейтборды
curs1.gif Туризм и рыбалка
curs1.gif Мячи
curs1.gif Настольный теннис
curs1.gif Велосипеды, самокаты
curs1.gif Игры
curs1.gif Детские городки, стенки
curs1.gif Единоборства
curs1.gif Пляж и бассейн
curs1.gif Кайтсерфинг
curs1.gif Коньки
curs1.gif Санки, снегокаты
curs1.gif Беговые лыжи
curs1.gif Горные лыжи
curs1.gif Сноуборды

 111.gifНаши преимущества
 111.gifГлавная
 111.gifДобавить в избранное
 111.gifЭкспресс - заказ
 111.gifКорзина
 111.gifНаписать письмо

Статьи Champio

Все для спорта и отдыха   [69]
Тренажеры   [58]
Фитнес   [5]
Бильярд   [10]
Настольный теннис   [6]
Теннис   [1]
Аква - аэробика   [1]
GPS - навигация   [1]
Туризм и рыбалка   [13]
Роликовые коньки   [15]
Велосипеды   [15]
Единоборства   [1]
Пляж и бассейн   [2]
Мячи   [2]
Санки   [1]
Дартс   [3]
Виды спорта   [3]
Спорт и здоровье   [18]
Кайт   [1]
Коньки   [5]
Беговые лыжи   [9]
Горные лыжи   [21]
Каталог мужских свадебных костюмов.

О рюкзаках

Рюкзак, естественно , служит для переноски грузов разнообразного назначения на различные расстояния. Так как живет он все это время на нашей спине, одним из важнейших фрагментов рюкзака является подвесная система, которая, в свою очередь, состоит из несущей части - лат, внешней части - непосредственно прилегающей к спине, лямок рюкзака, и поясника.

Несущая часть (латы)
Латы отвечают за правильное распределение нагрузки от полного рюкзака по спине. Естественно, они, таким образом, являются абсолютно необходимыми для больших рюкзаков, и в некоторой степени опциональными - для малых.
До сих пор еще встречаются большие - свыше 40-50 л - рюкзаки с мягкой спиной, но, по большей части, их сложно в данный момент назвать серьезными экспедиционными рюкзаками. При использовании рюкзаков с жесткой спиной до 60-70% груза переносится с плеч на пояс и таз. Таким образом, рюкзак получается на порядок комфортнее и не травмирует спину. Особенно это заметно при большом весе рюкзака.
По схеме работы латы делятся на два класса -
П-образные. В классическом варианте представляют собой два параллельных ребра жесткости, обычно в виде полос дюраля, идущие вдоль спины рюкзака от верхней части до пояса. Благодаря анатомической форме, они уменьшают сдавливающую нагрузку на позвоночный столб, перенося ее на тазовую и поясничную область. Субъективно это дает значительное увеличение комфорта при эксплуатации, и, как следствие - увеличение допустимого груза в рюкзаке.
Иногда параллельные латы, для дополнительной жесткости системы, соединяют верхней жесткой перемычкой.
Вариантом этой же схемы является цельная пластиковая пластина, часто также анатомической формы, идущая по всей спине.
Х-образные латы. Являются развитием предыдущей идеи. Помимо перераспределения нагрузки на поясничный отдел, необходимо так же разместить центр тяжести рюкзака максимально близко к спине несущего. Реализовать это и помогает Х-каркас. Таким образом, ребра жесткости начинаются над плечами, перекрещиваются на спине, и заканчиваются на бедрах. Таким образом, обеспечивается еще более эффективное перераспределение нагрузки.
Большинство существующих на данный момент каркасов разных фирм являются той или иной комбинацией этих двух идей.
В самом простом варианте, латы - это просто металлические пластины, расположенные в специальных карманах. В таком случае, стоит проверить, возможно ли вынуть их из рюкзака для уменьшения транспортного объема пустого рюкзака. Сейчас ведущие производители часто используют для лат саамы современные материалы - и кевлар, и разнообразные композиты, стремясь облегчить конструкцию, и сделать ее максимально функциональной.
Стоит отметить, что любой каркас, несмотря на увеличение комфорта при переноске грузов, тем не менее, значительно утяжеляет сам рюкзак. Поэтому необходимо соблюдать некий баланс - самый комфортный рюкзак будет и самым тяжелым. Именно вследствие этого, в тех случаях, когда очень критичен каждый лишний грамм - чаще всего при высотных восхождениях, в мультиспорте, скалолазании и проч.

Латы отвечают за правильное распределение нагрузки от полного рюкзака по спине. Естественно, они, таким образом, являются абсолютно необходимыми для больших рюкзаков, и в некоторой степени опциональными - для малых.До сих пор еще встречаются большие - свыше 40-50 л - рюкзаки с мягкой спиной, но, по большей части, их сложно в данный момент назвать серьезными экспедиционными рюкзаками. При использовании рюкзаков с жесткой спиной до 60-70% груза переносится с плеч на пояс и таз. Таким образом, рюкзак получается на порядок комфортнее и не травмирует спину. Особенно это заметно при большом весе рюкзака.По схеме работы латы делятся на два класса - . В классическом варианте представляют собой два параллельных ребра жесткости, обычно в виде полос дюраля, идущие вдоль спины рюкзака от верхней части до пояса. Благодаря анатомической форме, они уменьшают сдавливающую нагрузку на позвоночный столб, перенося ее на тазовую и поясничную область. Субъективно это дает значительное увеличение комфорта при эксплуатации, и, как следствие - увеличение допустимого груза в рюкзаке.Иногда параллельные латы, для дополнительной жесткости системы, соединяют верхней жесткой перемычкой.Вариантом этой же схемы является цельная пластиковая пластина, часто также анатомической формы, идущая по всей спине. Являются развитием предыдущей идеи. Помимо перераспределения нагрузки на поясничный отдел, необходимо так же разместить центр тяжести рюкзака максимально близко к спине несущего. Реализовать это и помогает Х-каркас. Таким образом, ребра жесткости начинаются над плечами, перекрещиваются на спине, и заканчиваются на бедрах. Таким образом, обеспечивается еще более эффективное перераспределение нагрузки.Большинство существующих на данный момент каркасов разных фирм являются той или иной комбинацией этих двух идей.В самом простом варианте, латы - это просто металлические пластины, расположенные в специальных карманах. В таком случае, стоит проверить, возможно ли вынуть их из рюкзака для уменьшения транспортного объема пустого рюкзака. Сейчас ведущие производители часто используют для лат саамы современные материалы - и кевлар, и разнообразные композиты, стремясь облегчить конструкцию, и сделать ее максимально функциональной.Стоит отметить, что любой каркас, несмотря на увеличение комфорта при переноске грузов, тем не менее, значительно утяжеляет сам рюкзак. Поэтому необходимо соблюдать некий баланс - самый комфортный рюкзак будет и самым тяжелым. Именно вследствие этого, в тех случаях, когда очень критичен каждый лишний грамм - чаще всего при высотных восхождениях, в мультиспорте, скалолазании и проч.

Внешняя часть подвески
В самых простых рюкзаках достаточно часто, ради удешевления изделия в целом, никаких облегчителей жизни на этом фрагменте рюкзака не делают. При наличии лат, в принципе, это оставляет рюкзак изделием, заслуживающим внимания, но определенную долю комфорта он, конечно, теряет (например, рюкзаки Акме).
Для того, чтобы спина под рюкзаком не потела и не мокла, большинство ведущих производителей ставит в этой части рюкзака специальные накладки из пористого материала, которые благодаря направленным каналам в своей толще, отводят влагу наружу и способствуют циркуляции воздуха.
Помимо вентиляции, подобные накладки могут играть еще одну немаловажную роль - часто их исполняют в виде двух валиков параллельно позвоночнику. Таким образом, дополнительно разгружается позвоночник, и нагрузка переходит на широчайшие мышцы спины, что очень существенно при длительной эксплуатации.
Часто на спину, так же для вентиляции, ставят специальную прочную сетку натянутую как тетива на упругий каркас. В таком варианте, разумеется, вентиляция максимальна, но, к сожалению, это возможно только на относительно небольших рюкзаках. Особенную роль такого рода системы играют у велосипедных рюкзаков.

В самых простых рюкзаках достаточно часто, ради удешевления изделия в целом, никаких облегчителей жизни на этом фрагменте рюкзака не делают. При наличии лат, в принципе, это оставляет рюкзак изделием, заслуживающим внимания, но определенную долю комфорта он, конечно, теряет (например, рюкзаки Акме).Для того, чтобы спина под рюкзаком не потела и не мокла, большинство ведущих производителей ставит в этой части рюкзака специальные накладки из пористого материала, которые благодаря направленным каналам в своей толще, отводят влагу наружу и способствуют циркуляции воздуха.Помимо вентиляции, подобные накладки могут играть еще одну немаловажную роль - часто их исполняют в виде двух валиков параллельно позвоночнику. Таким образом, дополнительно разгружается позвоночник, и нагрузка переходит на широчайшие мышцы спины, что очень существенно при длительной эксплуатации.Часто на спину, так же для вентиляции, ставят специальную прочную сетку натянутую как тетива на упругий каркас. В таком варианте, разумеется, вентиляция максимальна, но, к сожалению, это возможно только на относительно небольших рюкзаках. Особенную роль такого рода системы играют у велосипедных рюкзаков.

Лямки
Конструкция лямок на современном хорошем рюкзаке должна отвечать ряду немаловажных требований.
Анатомические лямки. Для того, чтобы рюкзак был удобен, лямки должны максимально повторять форму тела. Для этого их делают достаточно сложной, изогнутой S-образной формы. Стоит отметить, что анатомия мужчин и женщин достаточно сильно отличается, поэтому форма лямок на мужских и женских моделях рюкзаков также чаще всего заметно отличаются.
Изменение точки подвески. Особенно это актуально для больших, экспедиционных рюкзаков. Для того, чтобы рюкзак хорошо сидел на спине лямки должны крепится к спине рюкзака ориентировочно на 5-10 см ниже плеч. Если точка подвески находится слишком высоко - начинают слишком сильно грузиться и уставать плечи, слишком низко - центр тяжести рюкзака уходит далеко назад и рюкзак перестает стабильно и удобно сидеть на спине. Таким образом, для подгонки рюкзака на людей различного роста необходимо иметь возможность изменить место расположения точки подвески по спине рюкзака. Разные производители по-разному решают этот вопрос - точная конструкция будет зависеть от производителя и модели.
Точки верхней оттяжки лямок. Несколько меньше влияет на удобство ношения рюкзака, но, тем не менее, не нужно об это забывать. Оттяжки от плеч должны уходить вверх ориентировочно под 40-50°. При больших или меньших углах, опять же, нагрузка слишком переходит на плечи.
Материал лямок. Лямки должны быть достаточно мягкими с внутренней стороны, чтобы не натирать плечи, но в то же время весьма жесткими снаружи, для хорошего распределения нагрузки на плечи. Материал обязан быть весьма долговечен, чтобы лямки на сминались при использовании.

Поясной ремень
Является одним из важнейших фрагментов рюкзака, так как принимают на себя значительную часть нагрузки. Необходимо, чтобы поясной ремень обладал рядом свойств:
- он должен быть достаточно мягким с внутренней стороны, чтобы не натирал внешнюю часть бедер при ходьбе, но в тоже время весьма жестким с внешней части - для эффективного распределения нагрузки.
- должен жестко держать угол относительно плоскости спины рюкзака - иначе вес груз повиснет на плечах.
- пряжка на ремне спереди. Необходимо особенно проследить за качественностью это детали - нагрузка на нее весьма высока, а не застегнутый поясной ремень никак жизни не помогает. Пряжка может быть как самосбросом, так и фастексом.
- возможность отстегивания поясного ремня. Это не обязательно, но сильно помогает при транспортировке рюкзака.
- дополнительные фиксирующие стропы с регулировочными пряжками на рюкзаке, фиксирующие рюкзак на спине и способствующие более четкой передаче усилия от лат на пояс.

Является одним из важнейших фрагментов рюкзака, так как принимают на себя значительную часть нагрузки. Необходимо, чтобы поясной ремень обладал рядом свойств:- он должен быть достаточно мягким с внутренней стороны, чтобы не натирал внешнюю часть бедер при ходьбе, но в тоже время весьма жестким с внешней части - для эффективного распределения нагрузки.- должен жестко держать угол относительно плоскости спины рюкзака - иначе вес груз повиснет на плечах.- пряжка на ремне спереди. Необходимо особенно проследить за качественностью это детали - нагрузка на нее весьма высока, а не застегнутый поясной ремень никак жизни не помогает. Пряжка может быть как самосбросом, так и фастексом.- возможность отстегивания поясного ремня. Это не обязательно, но сильно помогает при транспортировке рюкзака.- дополнительные фиксирующие стропы с регулировочными пряжками на рюкзаке, фиксирующие рюкзак на спине и способствующие более четкой передаче усилия от лат на пояс.

Конструкция рюкзака

Клапан. Закрывает рюкзак сверху. Может быть как пришит к рюкзаку, так и фиксироваться стропой - последнее увеличивает реальную вместимость рюкзака. Часто - снабжается дополнительным ремнем и может отдельно носиться как поясная сумка.
Карманы. В зависимости от модели, могут быть как на боковых частях рюкзака, так и на фронтальной
Подвал, или нижний вход в рюкзак. Не обязательная. Но достаточно удобна особенность. Помогает быстро найти и вытащить из рюкзака нужную вещь. Часто нижнюю часть рюкзака отделяют съемной мембраной, на затяжке или молнии - тогда есть возможность в нижнюю часть сложить, например, мокрую палатку и проч, не боясь, что намокнет все остальное.
Боковые стяжки. Очень функциональны - помимо возможности дополнительно 'утянуть' рюкзак, еще позволяют навесить снаружи дополнительное снаряжение - веревки, лыжи, и др.
Нижние стяжки. Во-первых, снимают часть нагрузки с молнии, открывающей подвал, во-вторых, служат для внешней навески дополнительного снаряжения.
Центральный вход в рюкзак. Необязательная, но крайне приятная особенность, даже при наличии подвала. Не оставляет 'мертвых зон' в рюкзаке, позволяя на биваке все быстро и оперативно достать.
Чехол от дождя. Многие маленькие рюкзаки имеют его в комплекте, для больших его стоит купить отдельно - очень помогает сохранить вещи. В принципе, небольшой дождь рюкзаку из современных тканей не страшен - все останется сухим, но если дождь в серьез и надолго, чехол очень полезен.
Подвески для ледоруба, палок, лыж, доски, лопаты, каски, веревки, железа - не помешает никогда.
Поильная система. Актуально для небольших велорюкзаков, роллерских, рюкзаков для мультиспорта и просто городских. Представляет собой специальный карман, обычно вдоль спины, в который вкладывается мягкая пластиковая бутылка с трубкой, которая выведена наружу на лямку через специальный клапан.
Аптечка, свисток - некоторые фирмы, например Салева, комплектуют свои рюкзаки, чаще всего для фрирайда, такими дополнительными бонусами.
Отстегивающаяся спина. Представляет собой аналог фронтального входа, но реализуется он как отстегивающаяся спинка рюкзака. Чаще всего используется в небольших рюкзаках.
Системы лавинной безопасности. Фирма Динафит выпускает специальные рюкзаки для обеспечения безопасности фрирайдера при катании. Внутри рюкзака помещается баллон со сжатым газом, который в случае лавины наполняет два мягких резервуара, открывающиеся из рюкзака как крылья. Благодаря им человек остается на поверхности лавины, и минимизируется риск задохнуться. К сожалению, тоже не панацея, но в случае сухой лавины весьма неплохо работает.

Закрывает рюкзак сверху. Может быть как пришит к рюкзаку, так и фиксироваться стропой - последнее увеличивает реальную вместимость рюкзака. Часто - снабжается дополнительным ремнем и может отдельно носиться как поясная сумка. В зависимости от модели, могут быть как на боковых частях рюкзака, так и на фронтальной или нижний вход в рюкзак. Не обязательная. Но достаточно удобна особенность. Помогает быстро найти и вытащить из рюкзака нужную вещь. Часто нижнюю часть рюкзака отделяют съемной мембраной, на затяжке или молнии - тогда есть возможность в нижнюю часть сложить, например, мокрую палатку и проч, не боясь, что намокнет все остальное.. Очень функциональны - помимо возможности дополнительно 'утянуть' рюкзак, еще позволяют навесить снаружи дополнительное снаряжение - веревки, лыжи, и др.. Во-первых, снимают часть нагрузки с молнии, открывающей подвал, во-вторых, служат для внешней навески дополнительного снаряжения.. Необязательная, но крайне приятная особенность, даже при наличии подвала. Не оставляет 'мертвых зон' в рюкзаке, позволяя на биваке все быстро и оперативно достать.. Многие маленькие рюкзаки имеют его в комплекте, для больших его стоит купить отдельно - очень помогает сохранить вещи. В принципе, небольшой дождь рюкзаку из современных тканей не страшен - все останется сухим, но если дождь в серьез и надолго, чехол очень полезен. - не помешает никогда.. Актуально для небольших велорюкзаков, роллерских, рюкзаков для мультиспорта и просто городских. Представляет собой специальный карман, обычно вдоль спины, в который вкладывается мягкая пластиковая бутылка с трубкой, которая выведена наружу на лямку через специальный клапан. - некоторые фирмы, например Салева, комплектуют свои рюкзаки, чаще всего для фрирайда, такими дополнительными бонусами. Представляет собой аналог фронтального входа, но реализуется он как отстегивающаяся спинка рюкзака. Чаще всего используется в небольших рюкзаках.. Фирма Динафит выпускает специальные рюкзаки для обеспечения безопасности фрирайдера при катании. Внутри рюкзака помещается баллон со сжатым газом, который в случае лавины наполняет два мягких резервуара, открывающиеся из рюкзака как крылья. Благодаря им человек остается на поверхности лавины, и минимизируется риск задохнуться. К сожалению, тоже не панацея, но в случае сухой лавины весьма неплохо работает.

Материалы

Ткани. В принципе, в рюкзаках сейчас используется полный комплект современных тканей.. Если раньше рюкзаки шили из нейлона и авизента, то сейчас большинство лидеров изготовляют их из различных вариантов кордуры, что резко повышает их износостойкость. Часто используются вставки из кевлара, на особенно изнашиваемых местах. Часто на дно рюкзака ставят вставку или накладку из тезы.
В рюкзаках для тех видов спорта, где пытаются максимально облегчить все снаряжение часто используют полиэстер пропитанный силиконом, так же как и на тентах палаток, усиленный рипстопом. Это позволяет значительно облегчить рюкзак, не снижая его прочности.
Фурнитура. Сейчас в мире есть два лидера в производстве пластиковой фурнитуры - Duraflex и Nexus. В данный момент оба производителя выпускают очень широкий ряд продукции, очень высокого качества, и практически все ведущие производители рюкзаком ставят эту фурнитуру. Она ударопрочная и морозоустойчивая, и выполнено из вязкого пластика, благодаря чему практически не ломается при эксплуатации.

В принципе, в рюкзаках сейчас используется полный комплект современных тканей.. Если раньше рюкзаки шили из нейлона и авизента, то сейчас большинство лидеров изготовляют их из различных вариантов кордуры, что резко повышает их износостойкость. Часто используются вставки из кевлара, на особенно изнашиваемых местах. Часто на дно рюкзака ставят вставку или накладку из тезы.В рюкзаках для тех видов спорта, где пытаются максимально облегчить все снаряжение часто используют полиэстер пропитанный силиконом, так же как и на тентах палаток, усиленный рипстопом. Это позволяет значительно облегчить рюкзак, не снижая его прочности.. Сейчас в мире есть два лидера в производстве пластиковой фурнитуры - Duraflex и Nexus. В данный момент оба производителя выпускают очень широкий ряд продукции, очень высокого качества, и практически все ведущие производители рюкзаком ставят эту фурнитуру. Она ударопрочная и морозоустойчивая, и выполнено из вязкого пластика, благодаря чему практически не ломается при эксплуатации.

Возврат к списку статей

© Champio.ru - спорттовары