ГлавнаяНаписать письмоДобавить в избранноеМоя корзина
Спорттовары оптом - Champio.ru

спорттовары
(499) 542-81-48

Консультации с 9-30 до 18-00 кроме субботы и воскресенья


Ваша корзина пуста Корзина
Персональный раздел Персональный раздел

curs1.gif Тренажеры
curs1.gif Фитнес
curs1.gif Ролики и скейтборды
curs1.gif Туризм и рыбалка
curs1.gif Мячи
curs1.gif Настольный теннис
curs1.gif Велосипеды, самокаты
curs1.gif Игры
curs1.gif Детские городки, стенки
curs1.gif Единоборства
curs1.gif Пляж и бассейн
curs1.gif Кайтсерфинг
curs1.gif Коньки
curs1.gif Санки, снегокаты
curs1.gif Беговые лыжи
curs1.gif Горные лыжи
curs1.gif Сноуборды

 111.gifНаши преимущества
 111.gifГлавная
 111.gifДобавить в избранное
 111.gifЭкспресс - заказ
 111.gifКорзина
 111.gifНаписать письмо

Статьи Champio

Все для спорта и отдыха   [69]
Тренажеры   [58]
Фитнес   [5]
Бильярд   [10]
Настольный теннис   [6]
Теннис   [1]
Аква - аэробика   [1]
GPS - навигация   [1]
Туризм и рыбалка   [13]
Роликовые коньки   [15]
Велосипеды   [15]
Единоборства   [1]
Пляж и бассейн   [2]
Мячи   [2]
Санки   [1]
Дартс   [3]
Виды спорта   [3]
Спорт и здоровье   [18]
Кайт   [1]
Коньки   [5]
Беговые лыжи   [9]
Горные лыжи   [21]

Мойка и смазка велосипеда

Мойка и регулярная смазка — действия, совершенно необходимые для нормальной работы велосипеда. Грязь и городская пыль быстро забиваются в сложные внешние компоненты, такие как задний переключатель и цепь, и даже внешне чистый велосипед может требовать срочной смазки основных узлов. Разберем по порядку, как выполняются эти несложные операции.
Приготовьте ведро мыльной воды (можно добавить обычный стиральный порошок), щетку или губку, чистую сухую тряпку и обычную зубную щетку для мелких механизмов.
Сполосните основные компоненты велосипеда — обода, колеса, раму. Подождите, пока вода пропитает засохшую грязь, иначе, счищая песок, вы поцарапаете лакированное покрытие рамы. Избегайте обильного попадания воды на следующие компоненты — пыльники втулок, картридж, манетки, но можно не бояться попадания воды на цепь, ей она не страшна. Дав раме «намокнуть», начинайте счищать грязь с велосипеда. Труднодоступные участки можно очистить зубной щеткой. Старайтесь смывать, а не счищать грязь — не жалейте воды.
Очистив основные компоненты, переходите к втулкам, заднему и переднему переключателю, системе. Мыть их следует аккуратно, с малым количеством воды. Особенно это касается картриджа, поскольку в месте его крепления к втулке защитного пыльника нет, и механизм последней особенно уязвим для воды.
Цепь — самый сложный по количеству деталей механизм в велосипеде, который постоянно испытывает сильные нагрузки и всегда находится среди городской пыли и грязи. Она требует постоянного ухода, поскольку ее износ ведет за собой стачивание зубьев системы и картриджа, а также некорректную работу переключателей скоростей. Выставите значения переключателей так, чтобы цепь находилась на меньших передней и задней звездах. Поставьте под нее ведро и оттягивайте ее до воды. Надо стараться очистить каждое звено цепи от грязи и старой смазки, поэтому смело погружайте ее в воду и чистите зубной щеткой.
Закончив чистку цепи, еще раз ополосните весь велосипед уже чистой водой и насухо протрите тряпкой компоненты, раму и цепь. Если ваша рама потускнела, воспользуйтесь обычной автомобильной полиролью и ветошью, она вернет раме былой блеск.

После мойки обязательно следует проводить смазку велосипеда. Для этой процедуры вам понадобятся два типа смазки — для цепи и для основных компонентов. Качественные, cпециализированные тефлоновые масла выпускает, например, фирма Weldtite. Самое главное в этой процедуре — жидкое масло из аэрозольного баллона для всех компонентов и вязкое — для цепи. Избегайте слишком обильного смазывания — капли масла быстро впитают уличную пыль и будут мешать нормальной работе механизмов.
1. Шарниры тормозов находятся рядом с колесом, которое бросает на них грязь и пыль при каждой поездке. Направьте тонкую насадку распылителя точно на узел шарнира (место крепления тормоза к раме и вилке), но избегайте попадания масла на тормозные колодки и обод.
2. Перейдите к роликам заднего переключателя — просто поднесите баллон к месту крепления ролика и распылите достаточное количество на его ось.
3. Смажьте шарниры переднего и заднего переключателя — это все места, где есть движущиеся части.
4. Если ваши тормозные рукоятки требуют большого усилия для нажатия, стоит смазать все тросы в тех местах, где они уходят под «рубашки».
5. Последний этап — смазка цепи. Аккуратно нанесите по капле вязкого масла: каплю на каждый шарнир. После выполнения этой процедуры возьмитесь за педаль и покрутите ее некоторое время — масло проникнет в закрытые компоненты цепи. Возьмите в руки тряпку и тщательно, сжав в руке цепь через ветошь, вытрите все излишки масла на цепи.
Процедура почти закончена — сядьте на велосипед и постарайтесь привести все смазанные компоненты в движение — переключайте взад-вперед на одно деление переключатели скоростей, попробуйте в работе тормозную систему. Легко протрите компоненты от остатков масла на внешних частях — ваш велосипед теперь чист и готов к новым поездкам.


Возврат к списку статей

© Champio.ru - спорттовары